Вторник, 19.03.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическое эссе

Жизнь школьная – моя судьба…

     Учитель, наставник… Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель». 
   "Дар учить передается по наследству", - говорят в народе. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.
      В нашем роду более 20 педагогов. Это учителя трудового обучения, математики и биологии, физики и филологи, физической культуры и начальных классов. Все вместе мы могли бы обучать целую сельскую школу.
    Начало династии было положено в 30-е годы моими дедушкой и бабушкой. Дедушка, Петренко Иван Тимофеевич, преподавал математику и физику. За многолетний труд он награждён медалью "Ветеран труда", медалью "За доблестный труд", является Почётным гражданином Сызранского района.
     Моя бабушка, Петренко Зоя Фёдоровна, всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы в Новорачейской средней школе. Она - "Отличник народного просвещения", награждена Орденом "Знак Почета", медалью "Ветеран труда". 
     Нет уже на этой земле ни бабушки, ни дедушки, но люди нашего села с теплотой вспоминают их. Это были прекрасные, честные, трудолюбивые люди. Таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарностью.
    Агафонова Галина Ивановна, моя мама проработала учителем начальных классов более 30 лет. Она является "Ветераном труда". Не счесть количества фотоальбомов, которые мама бережно хранит и часто перелистывает - фотографии учеников, которые стали уже взрослыми, состоялись как личности.
    Я пошла по стопам бабушки и мамы - филологов, они привили нам, детям, любовь к языку, научили понимать и чувствовать красоту родного слова. Близкие, родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими учителями. 
    Родные люди мне любовь привили к книгам, 
    Общаться научили и мечтать. 
    Теперь и я учу девчонок и мальчишек, 
    Как добрым, человечным, мудрым стать. 
    К ним – озорным, родным, веселым, 
    Стремясь помочь, стремясь понять, 
    Я каждый день спешу в родную школу, 
    Чтоб вдохновлять, творить, мечтать. 
    Вижу себя девятнадцатилетней девочкой, неуверенно входящей в класс. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего три года. Первые успехи и первые ошибки… Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были самыми трудными, но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь.
    Вот уже двадцать седьмой год я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала это путь, став учителем. 
   Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и ученого, хирурга и юриста, хлебороба и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
   «Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
    Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. 
   Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
   Мы живем в XXI веке, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.  
    Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. 
    Что значит школа для меня?
    Я всем отвечу однозначно: 
    «Жизнь школьная – моя судьба…
    Моя судьба…и не иначе».


 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz