Вторник, 19.03.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Семинары

СЕМИНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ

Мастер-класс для старшеклассников «Исследуя памятники письменности: этапы развития русского языка»

В рамках ежегодного муниципального Интеллектуального марафона для обучающихся 9-11 классов, потенциальных участников Всероссийской олимпиады школьников, с целью мотивации на достижение более высоких результатов, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, интереса к научно-исследовательской деятельности, а также пропаганды научных знаний Мухитовой Д.Р. и Балакшиной Н.В. был проведен мастер-класс по теме: «Исследуя памятники письменности: этапы развития русского языка». Выполняя задания, старшеклассники на практике выявили  коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры; исследовали многообразие связей русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом и приобрели навык решения некоторых типов олимпиадных задач лингвистического характера.

  


Мастер-класс "Интернет - территория безопасности"

     В рамках Первого муниципального IT-марафона команда юных тьюторов под руководством Балакшиной Н.В. провела

для педагогов города мастер-класс «Интернет-территория безопасности».Ученики-тьюторы, используя интерактивный Атлас

новых профессий рассказали педагогам о профессиях, которые будут востребованы в ближайшем будущем, используя технологию

дополненной реальности путешествовали по школе будущего, где обучение будет построено на использовании цифровой информации. 

   В методической части мастер-класса Балакшина Н.В. представила педагогам обзор приемов эффективного восприятия и оценки информации, обратив особое внимание на  методы её осмысления на основе нравственных и культурных ценностей.

    Видеорепортаж телерадиокомпании «Пыть-Яхинформ» ( https://youtu.be/MsxGA7HI7ME)

         

 


   Семинар "Современные педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо" (ТРКМЧиП)

   С целью знакомства педагогов города с методикой использования технологии развития критического мышления, повышения педагогического мастерства и опыта учителей были проведены семинары-практикумы: «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления», «Моделирование урока по технологии развития критического мышления».

   На семинарах были рассмотрены задачи и функции стадий технологии, изучены приёмы и методы, используемые на разных стадиях урока. Участники семинаров рассмотрели конспекты уроков с использованием ТРКМ, попробовали свои силы при составлении собственных конспектов занятий.
   При подготовке к проведению семинаров были использованы теоретические материалы и конспекты уроков, составленных участниками практико-ориентированной интернет-мастерской «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» (http://www.cerm.ru/).

        Что такое «Критическое мышление»? 
   Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться. 
   Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией).
   Основа технологии - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление содержания, рефлексия (размышление). Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить. Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. 
  Принципиальными моментами для ТРКМ являются: 
- активность учащихся в образовательном процессе; 
- организация групповой работы в классе; 
- развитие навыков общения; 
- учитель воспринимает все идеи учеников как одинаково ценные; 
- мотивация учащихся на самообразование через освоение приёмов ТРКМ; 
- соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни; 
- использование графических приёмов организации материала. Они являются эффективными для формирования мышления. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Графическая организация материала может применяться на всех этапах учения как способ подготовки к исследованию, как способ направить это исследование в нужное русло, как способ организовать размышление над полученными знаниями. 
   Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале.
  Технология развития критического мышления чётко расставляет акценты: каждый ученик запоминает именно ту информацию, которая оказалась актуальной для него, пригодится ему в дальнейшем, учащиеся воспринимают полученную информацию как те "крупицы золота", которые они намыли сами.
   Эта технология приближает ученика к процессу познания, дает ему возможность работать с удовлетворением и создать условия для работы.

                                              Источники:

• http://www.cerm.ru/. Практико-ориентированная Интернет-мастерская «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления».
• Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? // Интернет-журнал. Русский язык. – Издательский дом «Первое сентября». – № 29. – 2002. – http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902
• Игорь Загашев. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Стратегия «Чтение с остановками». – Педагогический университет «Первое сентября» – http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm 
• Волков Е.Н. Критическое мышление: принципы и признаки. – http://www.evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.Critical.think.principles.introduction.html
• Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон. Творческое и критическое мышление. – http://nkozlov.ru/library/samorazvit/d4031/
• В.А.Болотов, Спиро, Джоди. Критическое мышление – ключ к преобразованиям российской школы. // Директор школы. 1995. № 1. С. 67-73. – http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171918.html
                              

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz