Вторник, 19.03.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проектная деятельность

     ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                Проект "На крыльях Пегаса" 

    Есть музыка слова, есть музыка мысли,

    Есть музыка чувства и снов - 

    Её не измерить, её не исчислить,     

    Она нам понятна без слов.    

                                                   Владимир Шилин 

      Поэзия сопровождает нас всю жизнь: в детстве с первыми милыми и незамысловатыми четверостишиями про мишку нас знакомит мама, потом приходит очередь строчек о дружбе, о красоте родной природы. Стихотворения в ярких иллюстрированных детских журналах и книгах… А сколько стихов прочитано и выучено за время учебы в школе! Любимые строчки звучат в минуты печали и радости, иногда даже становятся жизненным кредо….

     Пожалуй, нет человека, который бы за свою жизнь не сочинил хотя бы пары рифмованных строчек. В моменты грусти и отчаяния, радости и веселья многие пытаются выразить свои эмоции посредством рифмованных строчек. 

     Так сложилось, что в 6а классе есть ребята, которые сочиняют свои собственные стихотворения. Очень хорошие стихи… Добрые… Искренние… Ребята с удовольствием посещают занятия поэтического кружка «Жемчужины слова», где собираются те, кто любит художественную литературу.  Им нравится выразительно читать вслух отрывки из текстов, знакомиться с произведениями мастеров слова. Но не всем удается выразить свои мысли в стихотворной форме: одним сложно подобрать нужную рифму, у других не получается найти художественный образ.

     Цель проекта:  выяснить: умение писать стихи – талант или этому можно научиться?

     Задачи:
  • познакомиться с биографией известных поэтов;

  • изучить законы стихосложения;

  • проанализировать стихотворения классиков и современных поэтов;

  • попробовать свои силы в сочинении стихотворений;

  • создать поэтический сборник

  Основополагающий вопрос: умение писать стихи – талант или этому можно научиться?

       Проблемные вопросы:

  •  В чем отличие поэзии от прозы?

  • Почему люди стремятся выразить свои мысли и чувства в поэтической форме?

  • Что нужно знать, чтобы создать стихотворение?

     Учебные вопросы:

  • Что такое художественный образ?
  • Что такое ритм и рифма?
  • Какие стихотворные размеры существуют?
  • Что такое белый стих?

Продукты проекта:

  • информационные буклеты;
  • мультимедийные презентации учащихся;
  • мультимедийные проекты учащихся;
  • поэтический сборник «На крыльях Пегаса»
      Почему проект называется «На крыльях  Пегаса»? Название нашего проекта неслучайно. Символов лирики очень много: Муза, лира. Мы выбрали Пегаса – крылатого коня, одного из самых известных в греческой мифологии магических животных. В литературе его описывают так: «...Его шерсть бела, как снег, волшебная ниспадающая грива легка, как пух. Глаза... ещё более красивые и грустные, чем у лошади. Тело стройное, походка изящная и лёгкая...»
      Для нас Пегас - источник поэтического вдохновения, а его милый малыш очень близок нам и чем-то даже похож на нас. Крылья Пегасика еще не окрепли, но ему еще многое предстоит узнать и совершить. Вместе с Пегасиком мы перенеслись в удивительный мир Поэзии, познакомились с законами стихосложения, взглянули на привычное по-другому, попытались открыть для себя источник  вдохновения.
      В ходе работы над проектом мы не только познакомились  с поэтическими произведениями, со статьями о стихосложении, но и узнали о сайтах в сети Интернет, которые содержат множество интересной информации о поэзии (сайт «Стихи.ру», сайт «Рифма.ру» и другие). Мы выяснили, что для детей, подростков и взрослых проводится большое количество поэтических конкурсов (например, в мае этого года ученики нашей школы, и мы в том числе, участвуют поэтическом конкурсе ««Бизнес глазами детей» …», а в Интернете можно разместить свои творческие работы на сайте конкурса «Волшебное перышко» или «Золотая строфа»).  
     Поэзия - источник ответов на многие вопросы человечества. Это искусство, полностью открытое людям. Мы узнали, что на сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.  В этот день по всему миру проходят курсы лекций, авторские чтения, представление новых поэтов. . «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
     В результате мы пришли к выводу, что поэзия необходима человеку. Стихи нужны! Они помогают нам жить…
     За время нашего путешествия в мир  Поэзии крылья Пегасика окрепли, он поверил в свои силы, а мы стали увереннее и узнали многое. Мы поняли – главное поверить в свои силы и, используя знания, смело идти вперед.
                Как правильно писать подскажет сердце...                  

               И вы увидите: всё станет по-другому...

                                             Антуан де Сент-Экзюпери 

 

Буклет "Талант есть способность обрести собственную судьбу...", созданный учащимися в ходе работы над проектом http://inet11.ucoz.ru/load/buklet_quot_vunderkindy_poehty_pisateli_quot/1-1-0-17 
 

Городская научно-практическая конференция "Мы - будущее Югры"


Городская научно-практическая конференция "Заповедная страна"

Учебные проекты по литературе "Как хорошо "Уметь" читать!", "Строки произведений русской классики на страницах СМИ"

  

 

 Творческий проект "Когда оживает сказка..." втор проекта Михайлов Евгений, обучающийся 10а класса)
    Сказки учат нас, что мечты сбываются…

    И обязательно нужно отстаивать то, во что ты веришь…

    Новизна работы заключается в том, что авторский сценарий новогодней сказки десятиклассника лег в основу неповторимого творческого проекта.

    Цель: создать условия для реализации творческих способностей старшеклассников через проведение детских новогодних утренников, способствовать приобщению школьников к художественному наследию русского народа.

    Задачи:

- Изучить рекомендации по составлению сценарного плана и реализации театральных постановок в школе, подобрать необходимые материалы для разработки собственного оригинального сценария утренника.

- Сформировать актерский коллектив, который сплотится в едином творческом деле.

- Подготовить и провести новогодние утренники.

- Выступить с творческим отчётом по проекту.

      Позитивные моменты:

- Сплочение коллектива. В театральной постановке с большим желанием принял участие весь наш класс!

- Положительные эмоции детей и их родителей, которые после утренника благодарили за атмосферу праздник и сказочную атмосферу.

- Рождение новых идей, интересных задумок на будущее.

                 

Проект "Большому кораблю - большое плаванье!" (авторы: проектная группа 5а класса)

 

 
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz