Сайт учителя русского языка и литературы - Проектная деятельность
Четверг, 08.12.2016, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проектная деятельность

          Проект "Поэтический путеводитель по городу Пыть-Ях"


                Проект "На крыльях Пегаса"

Есть музыка слова, есть музыка мысли,

Есть музыка чувства и снов - 

Её не измерить, её не исчислить,     

Она нам понятна без слов.    

 

                         Владимир Шилин

 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                     
  Поэзия сопровождает нас всю жизнь: в детстве с первыми милыми и незамысловатыми четверостишиями про мишку нас знакомит мама, потом приходит очередь строчек о дружбе, о красоте родной природы. Стихотворения в ярких иллюстрированных детских журналах и книгах… А сколько стихов прочитано и выучено за время учебы в школе! Любимые строчки звучат в минуты печали и радости, иногда даже становятся жизненным кредо….

 Пожалуй, нет человека, который бы за свою жизнь не сочинил хотя бы пары рифмованных строчек. В моменты грусти и отчаяния, радости и веселья многие пытаются выразить свои эмоции посредством рифмованных строчек. 

 Так сложилось, что в 6а классе есть ребята, которые сочиняют свои собственные стихотворения. Очень хорошие стихи… Добрые… Искренние… Ребята с удовольствием посещают занятия поэтического кружка «Жемчужины слова», где собираются те, кто любит художественную литературу.  Им нравится выразительно читать вслух отрывки из текстов, знакомиться с произведениями мастеров слова. Но не всем удается выразить свои мысли в стихотворной форме: одним сложно подобрать нужную рифму, у других не получается найти художественный образ.

  Цель проекта: 

  выяснить: умение писать стихи – талант или этому можно научиться?

  Задачи:
  • познакомиться с биографией известных поэтов;

  • изучить законы стихосложения;

  • проанализировать стихотворения классиков и современных поэтов;

  • попробовать свои силы в сочинении стихотворений;

  • создать поэтический сборник

  Основополагающий вопрос:

 Умение писать стихи – талант или этому можно научиться?

  Проблемные вопросы:

  •  В чем отличие поэзии от прозы?

  • Почему люди стремятся выразить свои мысли и чувства в поэтической форме?

  • Что нужно знать, чтобы создать стихотворение?

Учебные вопросы:

  • Что такое художественный образ?
  • Что такое ритм и рифма?
  • Какие стихотворные размеры существуют?
  • Что такое белый стих?

Продукты проекта:

  • информационные буклеты;
  • мультимедийные презентации учащихся;
  • мультимедийные проекты учащихся;
  • поэтический сборник «На крыльях Пегаса»
  Почему проект называется «На крыльях  Пегаса»? Название нашего проекта неслучайно. Символов лирики очень много: Муза, лира. Мы выбрали Пегаса – крылатого коня, одного из самых известных в греческой мифологии магических животных. В литературе его описывают так: «...Его шерсть бела, как снег, волшебная ниспадающая грива легка, как пух. Глаза... ещё более красивые и грустные, чем у лошади. Тело стройное, походка изящная и лёгкая...»
  Для нас Пегас - источник поэтического вдохновения, а его милый малыш очень близок нам и чем-то даже похож на нас. Крылья Пегасика еще не окрепли, но ему еще многое предстоит узнать и совершить.
  Вместе с Пегасиком мы перенеслись в удивительный мир Поэзии, познакомились с законами стихосложения, взглянули на привычное по-другому, попытались открыть для себя источник  вдохновения.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

Подготовительный (сентябрь-ноябрь 2011 года)

Практико-исследовательский (ноябрь – апрель 2012 года)

Контрольно-коррекционный (апрель – май 2012 года)

Заключительный (май – октябрь 2012 года) 
 
 В ходе работы над проектом мы не только познакомились  с поэтическими произведениями, со статьями о стихосложении, но и узнали о сайтах в сети Интернет, которые содержат множество интересной информации о поэзии (сайт «Стихи.ру», сайт «Рифма.ру» и другие).
Мы выяснили, что для детей, подростков и взрослых проводится большое количество поэтических конкурсов (например, в мае этого года ученики нашей школы, и мы в том числе, участвуют в поэтическом конкурсе ««Бизнес глазами детей» …», а в Интернете можно разместить свои творческие работы на сайте конкурса «Волшебное перышко» или «Золотая строфа»).
Поэзия - источник ответов на многие вопросы человечества. Это искусство, полностью открытое людям. Мы узнали, что на сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.  В этот день по всему миру проходят курсы лекций, авторские чтения, представление новых поэтов. . «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
 В результате мы пришли к выводу, что поэзия необходима человеку. Стихи нужны! Они помогают нам жить…
За время нашего путешествия в мир  Поэзии крылья Пегасика окрепли, он поверил в свои силы, а мы стали увереннее и узнали многое. Мы поняли – главное поверить в свои силы и, используя знания, смело идти вперед. 


 Как правильно писать подскажет сердце...                  

                                                     И вы увидите: всё станет по-другому...

                                                                                                                                                      Антуан де Сент-Экзюпери 

Буклет "Талант есть способность обрести собственную судьбу...", созданный учащимися в ходе работы над проектом http://inet11.ucoz.ru/load/buklet_quot_vunderkindy_poehty_pisateli_quot/1-1-0-17
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz