Четверг, 28.03.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая деятельность

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР"  

Духовно-нравственное воспитание детей является важной задачей современного общества. Эта потребность отражена в нормативных документах российского образования. Закон «Об образовании» предусматривает «воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина». В основе ФГОС второго поколения лежит Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Поэтому деятельность учителя, выраженная в применении современных технологий  обучения и воспитания, должна быть направлена на активную познавательную деятельность ученика, приводящую к формированию нравственно совершенной личности с высоким уровнем социально-культурных компетенций и активными жизненными позициями.

Для Ханты-Мансийского автономного округа с многоэтничным составом населения проблема национальной идентичности особенно актуальна. В городе Пыть-Ях  в тесном сотрудничестве живут, работают и учатся представители разных национальных культур, которые ежедневно взаимодействуют друг с другом.

Подготовка школьников к жизни и деятельности в многоязычном и поликультурном обществе стала одной из приоритетных задач школьного образования. Она реализуется как в специализированных учебных заведениях, так и в общеобразовательных школах. Чтобы научить детей взаимопониманию, уважению друг к другу, помочь им освоиться в полиэтническом пространстве, необходима систематизированная работа, направленная на знакомство учащихся разных национальностей с особенностями традиций, культуры, этикета той страны, гражданами которой они являются, при этом остаться уникальными носителями своей культуры.

В новых Государственных образовательных стандартах основного, среднего общего образования по  русскому языку и литературе  значительно усилена духовно-нравственная функция  предметов и определены цели изучения русского языка и литературы:  воспитание духовно-нравственной личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского  сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной культуры. Именно, через эти дисциплины происходит  формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, в контексте диалога культур.

Программа «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в контексте диалога культур» направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, обеспечивает приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством формирования идентичности гражданина России, способствует социализации учащихся к жизни в многонациональном государстве на основе уважения взаимных интересов в поликультурном обществе. Осуществляется учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Предусмотрено разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Цель: создание условий для формирования и развития комплекса интеллектуальных и личностных качеств обучающихся, способствующих социализации к жизни в многонациональном государстве на основе уважения взаимных интересов в поликультурном обществе.

Задачи:

-скорректировать рабочие программы и программы воспитания на основе личностно-деятельностного и культурологических подходов;

-усовершенствовать учебно-методическую и дидактическую базу для обеспечения выполнения программ;

-усилить воспитательный потенциал урока через расширение культурологического аспекта содержания обучения;

-повысить общекультурный уровень участников образовательного процесса через осознанное понимание важности владения русским языком - универсальным средством межнационального общения - для освоения ценностей национальной и мировой культуры;

-максимально использовать образовательные и воспитательные возможности поликультурной среды через интеграцию основного и дополнительного образования;

-вовлечь  обучающихся(в том числе детей с ОВЗ, детей, относящихся к группе риска, детей мигрантов и слабо владеющих русским языком) в активное участие в  интеллектуальных и творческих конкурсах, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

- активизировать сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, с целью профессиональной ориентации обучающихся.

Ожидаемые результаты в логике требований к личностным, метапредметным результатам и предусматривают:

-сформированность:

- российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-развитие способностей обучающихся и воспитанников к общению в полиэтничной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- уважение к культурно-историческим и этническими традициями российской семьи.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz