ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект "На крыльях Пегаса"
Есть музыка слова, есть музыка мысли,
Есть музыка чувства и снов -
Её не измерить, её не исчислить,
Она нам понятна без слов.
Владимир Шилин
Пожалуй, нет человека, который бы за свою жизнь не сочинил хотя бы пары рифмованных строчек. В моменты грусти и отчаяния, радости и веселья многие пытаются выразить свои эмоции посредством рифмованных строчек.
Так сложилось, что в 6а классе есть ребята, которые сочиняют свои собственные стихотворения. Очень хорошие стихи… Добрые… Искренние… Ребята с удовольствием посещают занятия поэтического кружка «Жемчужины слова», где собираются те, кто любит художественную литературу. Им нравится выразительно читать вслух отрывки из текстов, знакомиться с произведениями мастеров слова. Но не всем удается выразить свои мысли в стихотворной форме: одним сложно подобрать нужную рифму, у других не получается найти художественный образ.
Цель проекта: выяснить: умение писать стихи – талант или этому можно научиться?
-
познакомиться с биографией известных поэтов;
-
изучить законы стихосложения;
-
проанализировать стихотворения классиков и современных поэтов;
-
попробовать свои силы в сочинении стихотворений;
-
создать поэтический сборник
Основополагающий вопрос: умение писать стихи – талант или этому можно научиться?
Проблемные вопросы:
-
В чем отличие поэзии от прозы?
-
Почему люди стремятся выразить свои мысли и чувства в поэтической форме?
-
Что нужно знать, чтобы создать стихотворение?
Учебные вопросы:
-
Что такое художественный образ?
-
Что такое ритм и рифма?
-
Какие стихотворные размеры существуют?
-
Что такое белый стих?
Продукты проекта:
-
информационные буклеты;
-
мультимедийные презентации учащихся;
-
мультимедийные проекты учащихся;
-
поэтический сборник «На крыльях Пегаса»
И вы увидите: всё станет по-другому...
Антуан де Сент-Экзюпери
Городская научно-практическая конференция "Мы - будущее Югры"
Городская научно-практическая конференция "Заповедная страна"
Учебные проекты по литературе "Как хорошо "Уметь" читать!", "Строки произведений русской классики на страницах СМИ"


И обязательно нужно отстаивать то, во что ты веришь…
Новизна работы заключается в том, что авторский сценарий новогодней сказки десятиклассника лег в основу неповторимого творческого проекта.
Цель: создать условия для реализации творческих способностей старшеклассников через проведение детских новогодних утренников, способствовать приобщению школьников к художественному наследию русского народа.
Задачи:
- Изучить рекомендации по составлению сценарного плана и реализации театральных постановок в школе, подобрать необходимые материалы для разработки собственного оригинального сценария утренника.
- Сформировать актерский коллектив, который сплотится в едином творческом деле.
- Подготовить и провести новогодние утренники.
- Выступить с творческим отчётом по проекту.
Позитивные моменты:
- Сплочение коллектива. В театральной постановке с большим желанием принял участие весь наш класс!
- Положительные эмоции детей и их родителей, которые после утренника благодарили за атмосферу праздник и сказочную атмосферу.
- Рождение новых идей, интересных задумок на будущее.



Проект "Большому кораблю - большое плаванье!" (авторы: проектная группа 5а класса)